Количество беларусских журналистов и медиаменеджеров, признанных политзаключенным, неуклонно растет.
Сотрудники и руководство беларусского Пресс-клуба — основательница Юлия Слуцкая, программный директор Алла Шарко, директор Сергей Ольшевский, оператор Пётр Слуцкий и бывшая журналист БТ, член Координационного совета Ксения Луцкина — остаются под стражей в СИЗО № 1 на Володарского. Им предъявлены обвинения в уклонении от уплаты налогов.

14 января пятерых задержанных правозащитники признали политзаключёнными.
18 января политзаключенным признали также журналиста и медиаменеджера Андрея Александрова. Александров и его девушка Ирина Злобина были задержаны 12 января.

Они подозреваются [3] в финансировании протестной деятельности. Возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 342 УК (обучение и иная подготовка лиц для участия в групповых действиях, грубо нарушающих общественный порядок, финансирование и иное обеспечение такой деятельности). Оба находятся под стражей.
По версии следствия, Александров получал из-за рубежа от фонда BY_help и оплачивал протестующим штрафы. Сообщается, что он оплатил более 250 штрафов.
Правозащитники заявляют, что сбор добровольных пожертвований и помощь в оплате штрафов граждан за участие в мирных собраниях не имеют ничего общего с финансированием противоправной деятельности.
Правозащитники требуют немедленного освобождения всех политзаключенных в стране.
Mediakritika.by присоединяется к этим требованиям. И ждем коллег на свободе
СПРАВКА
За что признают политзаключенными?
Политзаключенный - это лицо, которое лишено свободы, при этом в его преследовании имеется политический мотив со стороны властей [4]; или оно лишено свободы в связи с осуществлением им каких-либо гарантированных прав либо мирной защитой прав других лиц.
Кроме того, политзаключенными являются лица, отправленные за решетку по дискриминационным основаниям, а также те, кто получили непропорционально жестокое наказание по сравнению с аналогичными делами.
