Рано утром 16 февраля милиционеры пришли по нескольким адресам журналистов, сотрудников «Белорусской ассоциации журналистов» (БАЖ) и правозащитников «Вясны» в Минске, Бресте, Витебске, Гомеле, Мозыре, Светлогорске и Могилеве. Всего обыскам подверглись около четырех десятков человек.
Так в Гомеле, к местной журналистке Ларисе Щираковой пришли сотрудники ОМОНа. У нее провели обыск, изъяли всю технику, а также бело-красно-белые флаги.По данным [3] БАЖ утром обыск прошел обыск и у другого гомельского журналиста Анатолия Готовчица.
Обыски прошли также и у сотрудников могилевского отделения правозащитного центра «Вясна» Алексея Колчина и Бориса Бухеля. Кроме того, следственные действия проводят в квартире местного журналиста Александра Буракова-младшего.
Как передает БАЖ, обыск начался у руководителя мозырского филиала «Вясны» Владимира Целяпуна и главы светлогорского филиала «Вясны» Алены Маслюковой.
С обысками пришли и к координатору кампании «Правозащитники против смертной казни в Беларуси» и сотруднику «Вясны» Андрею Палуде.
Сотрудники ГУВД Мингорисполкома утром увезли руководителя «Беларуской ассоциации журналистов» Андрея Бастунца в офис организации для проведения там обыска, пишет [4] «Наша Нiва». Из офиса изъяли технику, номера корпоративного журнала "Абажур", после чего помещение опечатали. Дома у Бастунца обыск не стали проводить.
В то же время обыски прошли в домах заместителей Бастунца - Олега Агеева и Бориса Горецкого.
В Витебске милиционеры пришли домой к родителям местной правозащитницы Ирины Третьяковой, сообщает [5] правозащитный центр «Вясна». Силовики искали документы, забрали флеш-карту и книгу «Мониторинг отделений милиции». Сама правозащитница на свободе.
В Светлогорске обыск провели в доме местной правозащитницы Алены Маслюковой.
В Бресте пришли с обыском к родителям волонтеров правозащитного центра «Вясна» Катерины Бажко и Анна Богданович, передает [6] организация.
Один из лидеров фонда солидарности By_Sol Андрей Стрижак сообщил [7], что у его родителей в Речице сотрудники ОБЭП провели обыск. Обыск также провели в квартире, которую Стрижак снимал в Гомеле.
Следственный комитет сообщил, что следователи инициировали обыски о уголовному делу о действиях, грубо нарушающих общественный порядок (статья 342 УК), сообщается [8] в телеграм-канале ведомства.
«В рамках предварительного расследования с целью установления обстоятельств финансирования протестной деятельности следствием инициировано проведение обысков в организациях, позиционирующих себя как правозащитные», — сказано в сообщении.
