Интернет-журнал 34mag при поддержке «Пресс-клуба Беларусь» начал проект «Открытая летучка». Проект объединяет четыре встречи с представителями белорусских медиа.
На первой встрече, которая при полном аншлаге состоялась 7 мая в пространстве ЦЭХ, желающие узнали детали работы редакции журнала «Большой».
Впереди минчан ждут летучки с редакциями KYKY.org, «Белорусская Трибуна» и CityDog.by.
Во время первой «открытой летучки» журналисты, фотографы, блогеры и те, кто планирует таковыми стать, слушали главного редактора «Большого» Дмитрия Новицкого и шеф-редактора Евгению Сугак.
Прогулка по минному полю
Дмитрий Новицкий (Д.Н.): Я не знаю, что вам рассказать о журнале… Он существует пять лет. Похож на российский Esquire. Мы позиционируем себя как журнал для умных и обеспеченных. Я занимаюсь тем, что хожу (вернее, бегаю) по городу в поисках денег для проекта. Иногда встречаюсь с авторами. Все остальное делает Женя.
Часто меня нет в городе, я все время уезжаю куда-то. Но, как видите, мы выходим, у нас все хорошо. Женя прислушивается к моим советам, и у нас получается журнал. Еще она любит хорошие картинки. Так что, можно сказать, что я больше отвечаю за тексты, а Женя – за иллюстрации. Хоть она и просила об этом не говорить.
Евгения Сугак (Е.С.): Мы пришли в журнал «Большой» два года назад. До этого его делала другая команда. Приходить в готовый проект еще сложнее, чем начинать делать его с нуля…
Д.Н.: Я не согласен! Действительно, после трех лет существования журнала из него начался исход людей. У нас не было команды, и мы должны были спасти проект. Мы его спасли и пошли дальше: не только издаем журнал, но и мероприятия организуем…
Е.С.: Перед нами стояла непростая задача – сделать лучше, чем было раньше. Мы проводили в редакции дни и ночи. Сейчас мы встали на рельсы, все стало проще и естественнее. Но все равно времени журналу мы уделяем очень много.
Д.Н.: У нас нет неприязни к конкурентам. У меня, например, хорошие отношения с Денисом Клевицким, главным редактором «Таймера», и с другими коллегами тоже. Мы вообще очень любим конкурентов, а они нас иногда нет. Читаю, бывает, в соцсетях гадости о нас. Мы не реагируем на это. Главное – делай, не смотри на то, что делают другие люди. Чем больше будет хороших проектов, тем лучше, ведь Минск – не самый веселый город.
Е.С.: Герои на обложках «Большого» - это люди, соответствующие нашему представлению о том, каким должен быть человек, чтобы называться героем. Насчет Путина на обложке… Время идет и люди открываются по-новому. Мы не в ответе за то, что сделает человек. У нас нет хрустального шара…
Д.Н.: Мы должны быть очень сдержанными в своих оценках. Два предупреждения и журнал закроют. Это напоминает прогулку по минному полю. Наша работа не похожа на воображаемую: мы не сидим с чашкой кофе и с сигарой, много думая.
«Не поступайте на журфак!»

Е.С.: Выпускник журфака должен уметь писать, что водится далеко не за всеми. У меня, например, нет образования журналиста… Должен обладать идеями в голове – это основное! Нам не нужны люди, которые будут выполнять наши задания. Нам интересно работать с тем, кто сам будет предлагать темы. Также он должен соответствовать нашему мировоззрению.
Д.Н.: Не поступайте на журфак, не учитесь там, не нужно! Важно получить адекватную профессию: врач, юрист, обвальщик мяса… А потом уже научиться писать. На самом деле научиться этому можно за три месяца. Для этого нужно много работать. Ни на кого не равняться. Пиши, пиши, пиши – и все придет.
Е.С: Письмо редактору, в котором написано: «Я хочу у вас работать» - это плохо. Идеальное письмо – то, в котором вы расскажете о себе, прикрепите примеры работ (не надо запаковывать их в архив и ждать, что я стану их распаковывать и читать) и предложениями пяти тем для нашего журнала.
Д.Н.: Мне самому стало страшно писать в «Большой»! (смеется) Часто люди пишут нам, хотят стать авторами, а потом – пропадают! Я этого не понимаю. Важно быть настойчивым. Читать других, писать самому и не бояться.
«Возможно, для поддержки белорусской культуры мы делаем недостаточно»

Д.Н.: Я рэгулярна чытаю “Нашу ніву”, 34mag, яшчэ нейкія забароненыя сайты. Я не аматар сайтаў і не чытаю навіны. Лепш пачытаць кнігу.
Е.С.: Я чытаю фэйсбук. Мае сябры трапілі ў стужку не случайно. Ой, можно, я по-русски отвечу? Они выкладывают интересные ссылки, по которым я перехожу. На самом деле, мой день начинается не с новостей или соцсетей, а с gmail.com. Я проверяю письма, которые мне нападали за время, пока была не в сети.
Мы стараемся поддерживать белорусский язык и культуру. У нас есть герои, которые изначально говорят по-белорусски, и нам даже в голову не приходит их перевести на русский язык. Возможно, для поддержки белорусской культуры мы делаем недостаточно.
Д.Н.: Беларускай мове патрэбная дапамога. І мы ёй дапамагаем! (апладысменты).
Человек может и на трасянке говорить, и матом. Лишь бы человек был хороший.
«Потолка нет. Если ты крутой, ты будешь много зарабатывать»
Д.Н.: Больших денег в журналистике вы не заработаете. Можно много пить, например, на презентациях и мероприятиях (смеется). А не люблю, когда спрашивают: «А сколько денег вы мне дадите?» Нужно сперва доказать, чего ты стоишь. Я в молодости часто и много работал бесплатно, нарабатывал опыт.
Сегодня выступление Познера в Минске стоит несколько десятков тысяч долларов. Это говорит о том, что потолка нет. Если ты крутой, ты будешь много зарабатывать.
У нас было бы больше рекламодателей, если бы мы делали другой продукт. Наш журнал не может собрать много рекламодателей. Только мы сами влияем на «Большой», потому что мы этим проектом живем.
Заглавное фото ЦЭХ


