ОБ АВТОРЕ

Окончила факультет журналистики БГУ, Высшую школу журналистики им. М. Ваньковича в Варшаве.

Работала корреспондентом в "Газете Слонімскай", журналистом в онлайн-проекте Ximik.info, была автором и ведущим программы "Асабісты капітал" на телеканале "Белсат".

Главный редактор Зелёного портала - Greenbelarus.info

Руководитель проекта Mediakritika.by

Вы здесь

Заполучить работу мечты

В фокусе

Любой журналист, даже если с первого дня профессиональной деятельности ему посчастливилось найти супер хорошее место работы, рано или поздно задумывается о переменах. Как пишет Матвей Ганапольский в своей «Кисло-сладкой журналистике», если таких стремлений нет, пора уходить из профессии.

Но если с пониманием того, что же такое «работа мечты», коллеги обычно разбираются легко, то вот с тем, как заполучить это самое желанное место, не все так ясно. Тем более что часто золотая конфетка на поверку оказывается пустышкой.

«Ищем топ-менеджера в наше самое замечательное СМИ. Мы предлагаем вам работу в суперсовременном офисе в центре города. Обещаем зарплату свыше  тысячи долларов и служебный мобильный телефон в придачу!» - объявление о вакансии такого рода пришло автору этих строк на электронную почту. Признаться, описание обязанностей и зарплата «зацепили».

Кинулась было искать свое CV, но что-то остановило… Смутные сомнения в «чудесности» предлагаемого места работы закрались, когда перечитала вакансию – «служебный мобильный телефон». Вроде бы вполне нормальная практика. Но вы ищите топ-менеджера на место с очень неплохой по белорусским меркам зарплатой и обещаете ему «трубу» за счет фирмы. Да за такие деньги и с таким послужным списком, который описан в требованиях к кандидату, он должен быть в состоянии сам себе купить не только мобильный, но и, как минимум, автомобиль. В противном случае, я бы лично задумалась над квалификацией специалиста.

 

Будьте настороже!

Журналист-фрилансер с большим опытом сотрудничества с белорусскими СМИ Татьяна Бубликова в последнее время все чаще задумывается о постоянном месте работы. Объявления о вакансиях, собеседования и испытательные сроки – знакомы Татьяне не понаслышке. Естественно, за время поиска работы мечты журналистка выработала свои правила.

«Первое, что должно вас насторожить в вакансиях – нереальные условия. Например, слишком большая или слишком маленькая зарплата, либо гигантская разница между минимумом и максимумом. Ну и, конечно, обещания типа «работы будет мало, а денег – много», - предупреждает Татьяна.

Важно также понимать, работника какой квалификации ищут работодатели. Стоит задуматься, если вдруг золотые горы обещают человеку без опыта работы, говорит журналистка. Это может означать, что на такое «расчудесное» место нет претендентов из числа опытных и квалифицированных журналистов.

Часто объявления о вакансиях пестрят эпитетами, один другого краше и привлекательнее, а вот конкретного описания поставленных перед соискателем работ нет.

«А бывает, что список этих самых задач такой объемный, что хватит на троих человек. Например, один сайт искал веб-редактора, который кроме непосредственно редактуры, должен был уметь писать статьи на проблемные темы, освещать события, корректировать тексты и т.д. В общем, там искали трех работников в одном», - рассказывает Татьяна Бубликова.

Естественно, заработной платой такой перечень работ вряд ли уравновесишь. Хорошо бы работодатель еще прибавил количество часов в сутках, чтобы успеть справляться со всем и сохранить душевное и физическое равновесие.

«У меня были замечательные работы: с большими деньгами, добрыми шефами, с очень уютным бытом, - рассказывает политолог Арина Лисецкая, которая неоднократно пробовала себя в роли журналиста и приглашенного редактора в различных медиа. - Но к ним, почему-то, добавлялся рюкзак неврастении, не соблюдение профессиональной этики, желание внедриться в мое личное пространство и жизнь. И приходилось расставаться.  Я объясняла, что моя личная жизнь – дело индивидуальное, за работу нужно платить хорошо, психоневрологию не лечу, не мой профиль».

Лисецкая признается, что обычно испытательный срок работодатели ей не назначали, а вот она – да.

«Всегда оговаривала тему социальных сетей, говорила, что я – активный пользователь, что у меня много разных проектов на просторе интернета, которые не брошу. Делаю я их во внерабочее время и поэтому, если они появляются где-нибудь во вторник, это не значит, что не соблюдаю рабочие моменты в офисе», - говорит Арина.

 

 

Прикрытие, карьера или свобода

 

Немаловажным фактором в поиске работы Татьяна Бубликова называет и личные мотивы.

«Многое зависит от того, хотите вы просто чем-то занять свое время и не умереть от скуки, либо научиться чему-то новому, либо заработать денег, сделать карьеру, работать для прикрытия… Но, в любом случае, основной принцип поиска работы в этом случае простой: надо получить у потенциального работодателя гарантии того, что вы сможете осуществить поставленную цель», - советует журналистка.

Особенно важно сделать это, если речь идет о работе-прикрытии, которую ищут многие белорусские журналисты. В таком случае, банально, стоит поинтересоваться, имеет ли ваше потенциальное место работы официальный статус СМИ.

«Может оказаться, что вы устраиваетесь на работу в ЧУП или ЗАО, которые просто не умеют права выдавать журналистские удостоверения», - замечает Татьяна.

Если же причиной «прикрытия» является не официальный статус журналиста, а официальный заработок, то стоит не стесняться и спрашивать о его реальных размерах и о том, что работодатель планирует положить в конверт.

«Это важно, если, к примеру, вы планируете брать кредит», - подчеркивает Татьяна Бубликова.

Денежный вопрос – вообще один из самых щекотливых, и потому нередко журналисты забывают уточнять, что, как и в каком объеме планирует им платить работодатель. Между тем фрилансер Арина Лисецкая честно признается, что давно перестала стесняться спрашивать о таких вещах

«Сейчас можно очень кайфово расположившись в домашнем кресле, сотрудничать и с Украиной, и с Россией, и с Израилем. Поэтому все, на что я обращаю внимание в предложенной работе, – это способ оплаты и сумма», - говорит Арина Лисецкая. Если первое и второе устраивают, то, можно ударить по рукам.

 В этой ситуации главное – не продешевить и грамотно оценить свое время.

«Фриланс научил меня правильному подходу к работе: я продаю свое время – оптом или в розницу не важно. Каждая моя минутка – мое богатство. И это очень серьезная причин, чтобы не раскидываться ими в ущерб личной жизни или отдыху».

Оценить материал:
Голосов еще нет
распечатать Обсудить в:

Опрос